понедельник, 7 октября 2019 г.

Подшипник задней ступицы ваз 2109 размеры

Подшипник задней ступицы ваз 2109 размеры

Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.


Признаки поломок заднего подшипника


Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.


Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.



  1. Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.

  2. В детали появился люфт.



При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.


О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.


Выбор подшипника, необходимость своевременной замены


Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.


Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.



  1. Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.

  2. Ширина — 37 мм.

  3. Вес — 400 г.

  4. Количество шариков — 28 шт.



Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.



  1. Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.

  2. Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.

  3. Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.



Вернуться к оглавлению


Инструменты для выполнения работы


Какие-либо необычные инструменты для осуществления работ не потребуются.



  1. Торцевой ключ.

  2. Штифты, направляющие с тормозного барабана.

  3. Пассатижи.

  4. Накидной ключ.

  5. Съемник специальный, позволяющий производить выпрессовку подшипников.

  6. Молоток.

  7. Зубило.

  8. Монтировка.

  9. Брус.



Осуществлять замену следует в соответствии со следующими рекомендациями.



  1. Производят снятие колпачка и расконтривают ступицу, которая имеет отношение к заднему колесу, используя молоток с зубилом.

  2. Делают замену заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109.

  3. Ослабляют протяжку болтов на ступице с колесом.

  4. Автомобиль фиксируют, поставив его на первую скорость.

  5. Заднее колесо снимают, когда откручены все болты.

  6. Штифты отворачивают, а затем производят демонтаж и снятие тормозного барабана.

  7. Гайки ступицы должны быть полностью откручены, тогда деталь снимается с цапфы.

  8. Колесо прикручивают болтами к ступице, а затем оно перемещается резким рывком на себя, чтобы снять ступицу.



Возможно, на цапфе будет оставаться внутреннее кольцо, которое принадлежит подшипнику, тогда оно демонтируется монтировкой. Далее производят снятие стопорного кольца, фиксирующего подшипник в самой ступице, который затем выдавливают из нее. После того как поверхность ступицы очищена изнутри, производят запрессовку нового подшипника.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ремонт в туалете с чего начать

Ремонт туалета можно сделать своими силами, для этого нужно лишь желание поработать руками и наличие не очень больших денежных средств, чтоб...